Международный Союз общественных объединений
«Общественный Комитет ветеранов войн»

О гранте

Международному Союзу «Общественный Комитет ветеранов войн“ предоставлен грант Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества № 17-1-002054
"Ветераны локальных войн и вооружённых конфликтов СНГ за мир, добрососедство и достойное качество жизни"
Предлагаем всем заинтересованным лицам ознакомится с грантом и прислать вопросы и предложения на которые будут даны ответы. Наиболее интересные вопросы и ответы на них будут опубликованны.
Ветеранов войн просим заполнить и отправить анкету исследования качества жизни ветеранов локальных войн и военных конфликтов на почту   med@komitet92.com телефон для справок 8(495) 692-4967
Анкета исследования качества жизни

О предоставлении гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества
                                                                               № 17-1-002054
Фонд-оператор президентских грантов по развитию гражданского общества, с одной стороны, и МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ВЕТЕРАНОВ ВОЙН», с другой стороны, в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 3 апреля 2017 г. № 93-рп «Об обеспечении в 2017 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина», положением о конкурсе на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, утвержденным приказом Грантодателя от 14 апреля 2017 г. № 1, и на основании решения Координационного комитета по проведению конкурсов на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества  о согласовании перечня некоммерческих неправительственных организаций - победителей конкурса на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, оформленного протоколом заседания Координационного комитета от 31 июля 2017 г. № 2, заключили настоящий договор о предоставлении гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества

Договор о предоставлении Гранта  № 17-1-002054
В рамках Гранта Президента РФ №17-1-002054 начата работа по сбору, анализу и объединению законодательных актов все государств СНГ, а также межгосударственных соглашений и программ, регулирующих права и гарантии ветеранов войн и членов их семей, с целью создания единой нормативно-правовой базы.

МСОО «Общественный Комитет ветеранов войн» обращается к руководителям ветеранских организаций государств СНГ с просьбой выслать в наш адрес последние национальные законодательные акты и межгосударственные соглашения.
Газета "Планета Содружества"
газета №1 от 1 октября 2017 года
газета №2 от 16 февраля 2018 года
газета №3 от 16 марта 2018 года
газета №4 от 16 апреля 2018 года
газета №6 от 16 июня 2018 года
газета №7 от 16 августа 2018 года
газета №8 октябрь-ноябрь 2018 года
газета №1 от 16 февраля 2019 года
Описание содержания деятельности по проекту за отчетный период
В соответствии с календарным планом по реализации проекта выполнены следующие мероприятия, намеченные на III квартал 2018 г.: 1. Изучен и обобщен опыт работы ветеранских организаций. Создано единое информационное пространство в работе ветеранских организаций СНГ (сайты, тематическое специальное издание «Ветераны войн СНГ» – «Горячие ветры Афгана»); 2. Разработан перспективный план сотрудничества ветеранских организаций и государственных органов СНГ до 2020 года и отдаленную перспективу. Разрабатываются материалы по развитию и поддержке «Школы подготовки общественных дипломатов СНГ»; 3. Продолжено размещение информации о гранте на сайтах и в местных изданиях. 4. Составляются общественно-социальные портреты ветеранов войн по государствам и регионам РФ, участвующим в реализации Проекта Гранта Президента РФ. Продолжается анализ поступающих анкет качества жизни ветеранов локальных войн. Проведена экспертная оценка 406 анкет, в т. ч. 122 из Смоленской области, Республика Казахстан – 100, Кыргызская Республика – 184 анкеты. С 1 июля по 29 сентября этого года проводилась обработка и анализ данных самооценки родителями качества жизни и качества здоровья, а также оценка в баллах по регионам - оценивалась деятельность государства, в т.ч. медицинских, социальных учреждений, общественных организаций. Проведено социологическое исследование ветеранов войны в Афганистане, из которых отобрано 406 анкет для изучения качества жизни. Собраны медико-социальные данные по потребности во всех видах помощи и составлена база индивидуальных данных на 406 родителей для оказания адресной помощи совместными усилиями государственных органов и учреждений, общественных организаций и бизнес структур в соответствии с индивидуальными потребностями. Самооценка качества жизни родителей свидетельствует о том, что это весьма субъективные показатели, т.к. люди старших возрастных групп (75 и старше), независимо от таких составляющих, как экономическое положение, здоровье, жилищные условия в большинстве своем оценивают качество жизни как хорошее. Анкетируемые в возрасте 60 лет и старше – в основном, как удовлетворительное, независимо от территории проживания. Качество здоровья по самооценке родители не связывают с качеством жизни, а рассматривают как самостоятельную категорию. В сложившейся экономической ситуации именно конкретная адресная помощь нуждающимся позволит обеспечить не только удовлетворение потребностей данных групп населения, но и будет способствовать повышению качества жизни. Учитывая, что у родителей военнослужащих, погибших в Афганистане, (более 75%) - возрастная группа 75-90 лет, особенное значение имеют психотравмирующие факторы, депрессия, ощущаемое одиночество, оторванность от жизни общества, мысли о суицидах, мероприятия должны быть направлены на: –реабилитацию, в т. ч. психологическую, восстановление функций жизненно важных органов и физическую мобильность; –востребованность обществом, социальную адаптацию, участие в воспитании молодежи; –социальные и психологические, в т. ч. бытовые, духовные, культурные, религиозные детерминанты. Выявленные индивидуальные потребности в улучшении амбулаторно-поликлинической помощи, в т. ч. консультациях специалистов, бесплатным обеспечением медикаментами, санаторно-курортным лечением и реабилитацией требуют поиска новых организационных форм и функциональных изменений медицинской и социальной помощи не только родителям погибших, но и всем лицам старших возрастных групп. Полученные данные свидетельствуют о неполном удовлетворении потребностей ветеранов войн и родителей погибших военнослужащих в различных территориях РФ. По данным анализа анкет наиболее полно удовлетворены потребности в Смоленской области, и менее – в Казахстане. Проведение исследования качества жизни ветеранов войн и родителей погибших военнослужащих, погибших в Афганистане, свидетельствуют о том, что меры социальной поддержки родителям погибших, инвалидам войны, участникам боевых действий, установленные Федеральным законом №5 «О ветеранах», ст.21, предоставляются независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы. Наибольшее число нареканий родителей погибших на получение медицинской помощи, лекарственное обеспечение, санаторно-курортное лечение. Более того, проведенное исследование показывает, что необходимо органам и учреждениям защиты и здравоохранения республик и областей, муниципалитетов совместно с ветеранскими организациями создавать группы волонтеров для адресных поквартирных (подомовых) обходов ветеранов и родителей погибших и оказания им необходимой помощи. Необходимо формирование и регулярное функционирование комплексных выездных бригад для оказания медико-социальной помощи в сельской местности. Социально ориентированные группы волонтеров должны быть подготовлены для оказания бытовых услуг, ухода, первичной медицинской помощи, общения, выслушивания, моральной и психологической поддержки одиноких – эти конкретные мероприятия способствуют повышению качества жизни и жизненного тонуса лиц старших возрастных групп. Особое значение имеют приглашения ветеранов войн и родителей погибших в школы, техникумы, институты для выступлений с воспоминаниями о своих боевых товарищах и погибших сыновьях-героях. Значимость проведенной работы: 1. Развитие и поддержка проекта «Школы подготовки общественных дипломатов СНГ» с регулярными встречами будет способствовать не только патриотическому воспитанию молодежи, но и убежденность, что никто не забыт и ничто не забыто, что накопленный жизненный и профессиональный опыт родителей необходим молодежи и востребован обществом. Это придает оптимизм, вселяет надежду на лучшее будущее и продлевает жизнь. В подобных клубах должно быть обеспечено консультирование по вопросам гражданского, жилищного, семейного, трудового, пенсионного законодательства, обучение развитию народных промыслов, самообеспечения, семейного предпринимательства, создание групп здоровья и долголетия; 2. Выявлены нуждающиеся в улучшении материального положения, питания, жилищных условий; 3. Выявлены одинокие пенсионеры-родители погибших, которые страдают от недостатка внимания, заботы, помощи; 4. Даны оценки деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений, стационаров, оказания помощи на дому в указанных регионах; 5. Выявлены самые слабые звенья в обеспечении медико-социальной помощью; 6. Выявлены конкретные потребности 406 родителей из 3 регионов, принимающих участие в гранте Президента РФ (Смоленская область, Республика Казахстан и Киргизская Республика); 7. Нет ни одного родителя, у которых были бы полностью удовлетворены потребности в различных видах медико-социальной помощи; 8. Составлен социально-психологический портрет родителей погибших (406 чел.) и определены их адресные потребности в медицинской и социальной помощи.
ПРАВОВЫЕ АКТЫ социальной поддержки ветеранов войн, участников локальных конфликтов
В продолжение работы по проекту «Ветераны локальных войн и вооруженных конфликтов СНГ за мир, добрососедство и достойное качество жизни» издано специальное тематическое издание газеты «Планета Содружества», освещающее жизнь ветеранов в будни и праздничные дни, а также их воспоминания о прошедших боевых «афганских» событиях, участниками которых они были. Тираж газеты составил 1000 экземпляров, которые распространены среди «афганских» ветеранских организаций, молодежи и многих неравнодушных к данной теме граждан. На сайте организации продолжено размещение информации о жизни ветеранского движения. Завершена регистрация сайта в каталогах, завершен сабмит в социальные закладки и регистрация в поисковых системах. Продолжается работа по созданию базы национальных законодательных актов, регулирующих права и гарантии ветеранов государств СНГ. Проведено обучение сотрудников МСОО "Общественный Комитет ветеранов войн" правилам эксплуатации сайтов. Начато проведение социологического исследования качества жизни ветеранов. Сделана экспертная оценка 56 анкет по Московской обл. и г. Москве, анализ и обобщение данных ветеранов войн, потребность в различных видах помощи. Создаются регистры, идет работа с ветеранскими общественными организациями по определению потребности в различных видах помощи. Запрашиваются сведения из стран СНГ в данном направлении с целью общественной оценки и оказания адресной помощи остро нуждающимся соотечественникам для составления портретов ветеранов войн, отражающих основные общественно-социальные характеристики. В соответствии с календарным планом мероприятий по реализации гранта в Республику Узбекистан командирован ответственный исполнитель за военно-патриотическое воспитание молодежи для работы с ветеранскими организациями, органами и учреждениями здравоохранения и социальной защиты. Прошли рабочие встречи с руководителями 5 ветеранских организаций. Обсуждены основные вопросы медико-социальной помощи, военно-патриотического воспитания молодежи, адресной помощи ветеранам и членам их семей. Составлены списки остро нуждающихся 70 участников боевых действий и членов их семей, в том числе санаторно-курортном лечении и прочее. Проведена встреча в музее Вооруженных Сил Узбекистана с активистами и членами Объединения "VETERAN" воинов-ветеранов и инвалидов Узбекистана, представлены к награждению медалью "Ветеран боевых действий". Собрана и проанализирована законодательная база, регулирующая права и гарантии ветеранов войн и членов их семей в Республике Узбекистан для публикации в тематическом сборнике во втором квартале 2018 г.
Вышел в свет сборник документов «ПРАВОВЫЕ АКТЫ социальной поддержки ветеранов войн, участников локальных конфликтов»
При реализации проекта использовались средства гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов №17-1-002054 «Ветераны локальных войн и вооруженных конфликтов СНГ за мир, добрососедство и достойное качество жизни».
Устойчивость проекта будет обусловлена следующими факторами (особенно для таких целевых групп как ветераны боевых действий, людей с ограниченными возможностями здоровья, с тяжелыми заболеваниями, военных пенсионеров, соотечественников из числа ветеранов войн, проживающих в государствах СНГ) – во-первых, наличием нормативно-правовой базы, людских ресурсов, необходимой инфраструктурой; во-вторых, политической устойчивостью, политической волей государств-участников СНГ, проведением общественной дипломатии при условии развития ее форм и методов; в-третьих, конечно же, финансовой устойчивостью, поддержкой со стороны государственных учреждений, наконец, благоприятной социально-культурной средой.
Проект, учитывая актуальность направления, будет востребован в ходе реализации Медико-социальных программ среди общественных ветеранских организаций республик СНГ, Перспективного плана сотрудничества ветеранских организаций СНГ до 2020 года и на отдаленную перспективу, а издание Сборника «Законодательных актов и межгосударственных соглашений, регулирующих права и гарантии ветеранов войн в государствах-участниках СНГ» будет огромным подспорьем в деятельности общественных ветеранских организаций в работе с государственными органами в вопросах обеспечения достойного качества жизни ветеранов войн и локальных конфликтов.
В то же время, анализ качества жизни ветеранов, общественно-социальные портреты, отражающие социальные характеристики, могут быть в дальнейшем востребованы при организации различных видов помощи, в том числе адресной.
Без сомнения, использование опыта проведения массовых мероприятий, таких как проведение в ходе проекта IV Международного Слета, Гала-концерта фестиваля «Солдаты России», дискуссионных площадок, встречи ветеранов и молодежи способствуют в дальнейшем воспитанию молодежной аудитории, повышению патриотического и интернационального настроя, развитию чувства дружбы современного общества, активизации общественной дипломатии, деятельности общественных ветеранских организаций стран СНГ.
В условиях современной политической обстановки, в связи с ростом борьбы идеологий, одной из основных форм влияния нашего государства для  сдерживания антироссийской пропаганды в странах СНГ - это проведение работы среди населения, особенно среди молодежи по сохранению исторической памяти наших народов, военно-патриотическому, интернациональному воспитанию, особенно в вопросам укрепления мира и добрососедства, развитию общественной дипломатии, созданию межнациональных программ по военно-патриотическому воспитанию, медико-социальному обеспечению ветеранов боевых действий и членов их семей.
Нормативно-правовая база, выработанная в нашем проекте и информационный опыт в продвижении проекта, взаимодействия с ветеранскими организациями республик СНГ, организация и проведение исследования качества жизни, а впоследствии и практическое оказание адресной помощи нуждающимся будут использованы в дальнейшей работе общественных ветеранских организаций РФ и республик СНГ.
При реализации проекта наиболее эффективно были использованы индивидуальный и личностный подходы при формировании команды, добровольческих групп, подготовке и вручении инвалидам боевых действий колясок с электрическим приводом, составлении общественно-социальных портретов ветеранов войн по регионам РФ и республикам СНГ, участвующих в проекте, а также в ходе работы с общественными ветеранскими организациями по определению потребностей различных видов помощи, оказанию адресной помощи остро нуждающимся соотечественникам в республиках СНГ.
В ходе проведения IV Международного Слета воинов-интернационалистов, командировках в республики СНГ и работе с общественными ветеранскими организациями СНГ наряду с вышеперечисленными подходами широко использовался цивилизационный подход, которые наиболее полно учитывает своеобразие материальной, духовной, социальной жизни народов республик СНГ. Учет национальных особенностей, а также различие в законодательных актах республик, анализ их, несомненно, были учтены в ходе подготовки и издания «Сборника законодательных актов и межгосударственных соглашений, регулирующих права и гарантии ветеранов войн в государствах-участниках СНГ», тематическом сборнике «Ветераны войн СНГ – Горячие ветры Афгана», в выводах экспертов анкет «Исследование качества жизни ветеранов локальных войн и военных конфликтов», а также в Перспективном плане сотрудничества ветеранских организаций и государственных органов СНГ до 2020 года и отдаленную перспективу.
В то же время применение в целом системного подхода позволило наиболее качественно добиться целей в активизации деятельности общественных ветеранских организаций республик СНГ, народной дипломатии в вопросах сохранения и укрепления исторических ценностей, патриотизма, интернационализма, межнациональной и религиозной толерантности.
Дифференцированное применение в реализации проекта методов, таких как анкетирование, дискуссии, анализ ситуации, убеждения, социальный, информационный, позволили объективно исследовать ситуацию в общественных ветеранских организациях регионов РФ и республик СНГ, оценить абсолютные и относительные показатели качества жизни ветеранов войн (анкеты), организовать и провести работу по выполнению цели и задач проекта.
Таким образом, сочетание разнообразных подходов и методов реализации проекта позволили сформированной команде, добровольцам качественно организовать и провести работу по выполнению цели и задач проекта.
Распространение результатов проекта осуществляется партнером проекта, некоммерческими организациями, участвующими в реализации проекта, общественным ветеранским организациям регионов Российской Федерации и республик СНГ при подготовке, в ходе проведения мероприятий по выполнению цели и задач проекта, а по завершению проекта при подведении итогов, а также при дальнейшем использовании результатов проекта в других программах.
На этапах реализации проекта распространение результатов осуществлялось в ходе формирования команды, волонтерских групп, в ходе проведения инструктажей, методических занятий, при постановке и уточнении задач, размещении информации на сайте организации, местных изданиях, по почте доводилась информация до регионов и республик СНГ.
Широко использовались различные формы и форматы распространения результатов, такие как публикации, обмен опытом, привлечение к участию в мероприятиях, особенно таких как проведенный IV Международный Слет воинов-интернационалистов, а при откомандировании сотрудников в регионы и республики СНГ личным общением с представителями общественных ветеранских организаций республик, совместным проведением мероприятий, обмен опытом, наработками, приобретенными в проекте, новыми знаниями и разработанными методиками.
Систематически распространялись результаты среди целевых групп с использованием механизмов, адаптированных к особенностям этих групп.
Одним из действенных путей распространения результатов являлись печатные издания, такие как сборник, тематические издания газеты, анализ анкет, планы и т.п., через которые доносились конкретные и спланированные на перспективу результаты проекта.
Цель проекта достигнута путем реализации всех шести задач проектаДля решения этих задач были организованы и выполнены мероприятия согласно календарного плана, позволившие активизировать совместную деятельность общественных ветеранских организаций СНГ, государственных органов, направленную на обеспечение сотрудничества ветеранских организаций и органов власти в вопросах достойного качества жизни ветеранов войн, формирование общественной дипломатии, патриотического воспитания молодежи, интернационализма, межнациональной и межрелигиозной толерантности; информация о мероприятиях была широко распространена в обществе.
В ходе реализации проекта был достигнут социальный эффект, который заключается в следующих показателях:
А) Количественные результаты:
-приняли участие в проекте – 7300 чел.;
Оказаны услуги в сферах:
-здравоохранения – 100 чел.;
-социальной – 150 чел.;
-юридической – 50 чел.;
-культуры и искусства – 7000 чел.;
-адресная помощь инвалидам в обеспечении колясками на электромеханической тяге – 9 чел.
-получили поддержку – 27 НКО;
-разработано, заполнено, проведена экспертиза по оценке качества жизни ветеранов – 1500 анкет.
Б) Качественные результаты.
-расширены возможности взаимодействия общественных ветеранских организаций и органов власти стран СНГ, приобретен опыт в решении социальных проблем и общественной дипломатии;
-изменилось отношение общественных ветеранских организаций и органов власти СНГ к улучшению качества жизни ветеранов войн и членов их семей;
-сформирована команда проекта, 10 рабочих групп (96 чел.) волонтеров, которые и в будущем будут развивать проект, занимать активную гражданскую позицию;
-создано единое информационное пространство по обмену опытом работы ветеранских организаций, организации военно-патриотического воспитания;
-созданная нормативно-правовая база, регулирующая права и гарантии ветеранов войн и членов их семей в странах СНГ, дала возможность более эффективно использовать общественные организации в вопросах, регулирующих права и гарантии ветеранов, оказание адресной медико-социальной помощи;
-организация и проведение IV Международного Слета с дискуссионными площадками имело большой патриотический эффект, способствовало развитию межнациональных отношений, межэтнической и межрелигиозной толерантности;
-разработанный Перспективный план сотрудничества ветеранских организаций и государственных органов СНГ до 2020 года и на отдаленную перспективу позволяет наиболее тщательно и эффективно планировать в дальнейшем работу ветеранских организаций Содружества, особенно по вопросам сохранения памяти, военно-патриотического воспитания молодежи.
Международный Союз общественных объединений
«Общественный Комитет ветеранов войн»